Организации бюджетной сферы: изменения в учете в 2024 году
Консультационный семинар (трансляция)
для главного бухгалтера, сотрудника бухгалтерии
казенных, бюджетных и автономных учреждений, органов власти и управления
В 2024 году Минфин РФ продолжает вводить в действие новые электронные документы, обязательные для применения всеми учреждениями госсектора – в Приказ №61н вводятся 12 новых документов и 4 новых регистра. Кроме этого, вводятся новые обязательные требования к Графику документооборота (изменения в СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»).
Эти новации, а также обзор основных нарушений и сложных вопросов применения ЭДО в 2023 году будут рассмотрены в рамках семинара.
У вас есть вопросы по теме семинара? Направьте их на адрес cit@citcons.ru
Ведет семинар ОПАЛЬСКИЙ Александр Юрьевич
Лектор: ОПАЛЬСКИЙ Александр Юрьевич Стоимость участия в семинаре: 7900 руб. Зарегистрироваться
1. Общие требования к формированию системы внутреннего бухгалтерского электронного документооборота в учреждениях, в том числе при обслуживании в централизованных бухгалтериях.
Обзор положений Приказа Минфина России от 15.04.2021 №61н с учетом изменений на 2024 год (в редакции Приказов от 28.06.2022 №100н, от 07.11.2022 №157н).
Порядок разграничения ответственности между должностными лицами учреждения и работниками бухгалтерских служб (в том числе при централизации учета) – в рамках СГС «Концептуальные основы».
Порядок применения электронных подписей – простой и квалифицированной; расширение применения квалифицированных подписей в 2024 году.
Обязательность ЭДО в 2024 году и допустимые случаи сохранения системы бумажного документооборота и обязательность; возможность применения скан-копий первичных документов.
2. Новые требования к графику документооборота в 2024 году.
Обзор изменений в СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки». Приказ Минфина России от 13.09.2023 №144н.
Определение и утверждение лиц ответственных за предзаполнение, оформление и отражение в учете первичных документов в соответствии с новыми требованиями.
Особенности оформления Графика документооборота при централизации учета и разграничение ответственности между работниками учреждения и ЦРБ.
Возможности включения в График документооборота дополнительных элементов.
3. Обзор типичных ошибок при применении электронных документов 2023 года.
Особенности применения Извещения о начислении доходов (ф. 0510432) при начислении любых доходов, в том числе, бюджетными и автономными учреждениями.
Ошибки при применении простой или квалифицированной электронных подписей и их последствия.
Разные требования к документальному оформлению выбытия имущества – при инвентаризации и вне инвентаризации.
Особенности комиссионного принятия решений – кворум присутствия и кворум принятия решения; оформление Листа голосования.
Правила применения скан-копий при составлении электронных документов или при оформлении приложений к электронным документам.
Перспективы оспаривания нарушений, выявляемых контролирующими органами в связи с неправильным применением или неприменением электронных документов в 2023 году.
4. Порядок оформления электронных документов и регистров 2024 года.
Документальное оформление списания имущества в 2024 году – применение документов (актов) о списании (ф.ф. 0510454, 0510456, 0510458, 0510460, 0510461) и сравнение с действовавшими в 2023 году Актами Приказа №52н.
Новые документы для принятия к учету имущества – особенности применения Акта приемки товаров, работ, услуг (ф. 0510452); отличия при применении Акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0510448) и Решения о признании объектов нефинансовых активов (ф. 0510441).
Документы для внутреннего перемещения материальных ценностей (ф. 0510450 и ф. 0510451) и обязательность применения квалифицированной электронной подписи для них.
Заявка-обоснование закупки малого объема (ф. 0510521) и ее сравнение с действовавшей раннее Заявкой (ф. 0504518).
Применение Извещения о трансферте, передаваемом с условием (ф. 0510453) для двухстороннего отражения операций по МБТ и субсидиям бюджетных и автономных учреждений.
Документальное оформление инвентаризации в 2024 году – Акт о результатах инвентаризации (ф. 0510463).
Применение электронных инвентарных карточек и карточек капитальных вложений и особенности переноса данных в них при переходе с 01.01.2024.
5. Перспективы дальнейшего развития ЭДО.
Расширение перечня электронных документов в 2025 году и дальнейшее вытеснение «бумажных» документов Приказа №52н их электронными аналогами.
Обновление инвентаризационных описей в 2025 году и переход на их электронное оформление.
Время проведения семинара: с 10:00 до 17:00.
Стоимость участия в онлайн-трансляции семинара: 7900 рублей.
Также Вы можете приобрести доступ к записи семинара на 3 месяца, стоимость: 7000 рублей.
В стоимость семинара входит:
комплект для записей (блокнот, ручка),
питание участников (кофе-брейки, обеды),
авторские методические материалы,
сертификат CIT consulting,
гарантированный ответ на Ваш вопрос, присланный за 3 дня до начала мероприятия на электронную почту cit@citcons.ru
Время проведения: с 10.00 до 17.00 Начало регистрации на семинар с 9.00.